Трафареты для лепки пластилином на бумаге распечатать. Как из пластилина сделать интересные картины на картоне для детей. Виды аппликаций из пластилина

22.01.2018 Юлия Татаринова

Лепка – это прекрасный способ развития мелкой моторики, усидчивости, восприятия, воображения и интеллекта. Она обогащает сенсорный опыт малыша, помогает в работе со стрессом, агрессией.

Поэтому важно уже с раннего возраста регулярно заниматься этим полезным творческим делом.

В этой статье я расскажу о том, как заниматься лепкой с детьми 1 – 3 лет, о материалах, о техниках и приемах. Также вы сможете скачать шаблоны для занятий лепкой с вашим ребенком.

  • Начинайте как можно раньше. Малышу скоро годик? – пора познакомить его с тестом или мягкой массой для лепки. Пусть просто отщипывает кусочки или делает вмятины. Это очень полезно для крохи. Во всяком случае, намного полезнее, чем учиться «читать с пеленок».
  • Чем младше ребенок, тем мягче должен быть материал для лепки. Начинайте с соленого теста или специальной массы для лепки, например, Play Doh.
  • Пластилин позволяет делать то, что не получится с помощью теста или массы. Поэтому не затягивайте знакомство и с этим материалом. Но для начала также выбирайте как можно более мягкий, например, Луч Кроха (Лабиринт, Озон, My-shop).
  • Вначале занятия могут длиться 5 – 15 минут, но со временем продолжительность занятия можно увеличивать.
  • Заранее готовьте материалы и инструменты для занятия лепкой. Уберите со стола все лишнее.
  • Придумывайте сюжет для каждого занятия, обыгрывайте его. Так вы сможете сохранить интерес ребенка к лепке.
  • Повторяйте занятия, которые особенно понравились ребенку. Но не забывайте и про разнообразие.

Храните поделки вашего ребенка в специальной папке, и не забывайте хвалиться работами перед гостями.

Большинство идей для лепки я нахожу в книге Елены Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (Лабиринт , Озон , My-shop ).

В этом пособии подробное описание хода каждого из 153-х занятий. Включая то, что вы можете говорить ребенку, чтобы вовлечь его в конкретное занятие.

Они рассчитаны на детей с 1 года и до 3 лет минимум. Не требуют сложной подготовки.

Лепка с детьми 1 – 3 лет

А что вообще ребенок может делать с пластилином? Ниже я расскажу об основных техниках и приемах лепки с детьми 1 – 3 лет.

В таком возрасте не может быть и речи о сложных поделках. Но можно придумать огромное количество простых занятий, которые непременно увлекут малыша.

Вы можете скачать и распечатать основу для всех видов перечисленных в статье поделок.

Итак, занимаясь лепкой, мы учим малыша:

Делить пластилин . Делать это можно следующими способами:

  • отщипывать маленькие кусочки и кормить ими птичек;
  • отрывать большой кусок, чтобы накормить крупного зверя;
  • перекручивать колбаску, чтобы разделить ее для двух собачек.

Расплющивать пальчиком, придавливать ладошкой. Сначала шарики делаете вы, потом уже сам малыш.

Распечатайте, раскрасьте, вырежьте или нарисуйте основу и предложите ребенку:

  • сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке;
  • положить витаминки в баночку, конфетки в тарелочку;
  • зажечь фонари на светофоре;
  • приделать колеса машине, паровозу;
  • сделать снегопад;
  • прилепить яблоки к яблоне, ягоды — к ветке рябины, лепестки – к цветочку, семечки – к арбузу, листья – к дереву, шарики – на елку, глазки – к рыбке или другому животному

Ребенок может лепить элементы как в произвольном порядке, так и на конкретные места.

Размазывать пальчиками или ладонью. Нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку:

  • спрятать зверька, сделать берлогу для мишки, и т.д., размазав пластилин по маленькому рисунку.

Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.

В наборах для лепки Play Doh есть рельефные скалки. Малышам нравится раскатывать массу и видеть на ней интересные отпечатки.

Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Желательно использовать массу для лепки или мягкий пластилин.

Вдавливать различные предметы в пластилин.

Для подобных занятий заранее готовим основу – раскатываем лепешку толщиной около 3 мм нужного нам цвета (зеленый для травы, синий для воды и т.д.). Предлагаем малышу:

  • посадить грибочки или цветочки из мозаики;
  • макароны в виде машинок вдавливать в дорогу из пластилина, черепашек – в песочек и т.д. Делать лучики для солнышка из спагетти, червячков из завитых макарон, раскладывать ракушки на песке, потом собирать их в ведерко, которое заранее можно вылепить из пластилина;
  • из фасоли сделать дорожку, бусы, сажаем картошку, выкладываем буквы и цифры (ближе к 3 годам);
  • семечки или гречку вдавить в подсолнух;
  • бусинами, пуговицами, пайетками украсить пластилиновую основу в виде бабочки, рыбки, елки, платья;
  • из спичек сделать заборчик для коровы, колючки для ежика.

Скатывать шарики , большие и маленькие. Так можно делать из пластилина:

  • пирожки, конфетки, витаминки, яблоки, апельсины, ягодки, яички, колобка, снежки.

Раскатывать колбаску . Раскатывая колбаски, делаем:

  • полоски зебре, тигру, жучку;
  • лестницу, забор, шпалы;
  • лучики солнцу;
  • колбаску, бананы, сушки, крендельки для куклы;
  • червячков, змею, улитку.

Рисовать на пластилине стеком . Раскатайте пластилин и покажите ребенку, как нарисовать на нем полоски, круги, узоры.

Разрезать пластиковым ножом, ножницами. Разделять пластилин, прикладывая линейку ребром.

  • пусть ребенок сделает колбаску и порежет ее на части, покормив вас и зверей;
  • из плоского кусочка сделайте печеньки, геометрические фигурки.

Соскребать пластилин стеком или линейкой.

  • Залепите маленькие изображения животных, машинок пластилином. И предложите малышу узнать, кто же там прячется.

Использовать форму для барельефов . Здесь идеально подходят наборы для лепки Play Doh, но о них я расскажу ниже.

  • Распечатайте раскраску для самых маленьких или нарисуйте простое изображение. Предложите ребенку раскрасить его, размазывая пластилин пальчиком.

Главное, чтобы основа была небольшой, ведь у ребенка не хватит терпения на большую поделку.

Соединять пластилиновые детали между собой . Простые поделки из пластилина:

  • грибок, морковка, яблоко, неваляшка, снеговик, погремушка, конфетка;
  • бусы, виноград, гусеница из пластилиновых шариков.

Нанизывать пластилин на проволоку, спичку или тонкую палочку:

  • гусеница, бусы;
  • леденцы на палочке, вишенки.

Лепить буквы и цифры . Пластилин можно прилеплять на распечатанные контуры букв и цифр или же просто лепить без контуров.

Все это мы делаем, конечно же, придумывая интересный сюжет и обыгрывая его.

Лепка из Play Doh

Набор для лепки Play Doh (Лабиринт , Озон , My-shop ) появился у нас, когда Антошке исполнилось 2 года. А надо было покупать его гораздо раньше!

Лепка стала любимым занятием сына на несколько месяцев, он мог лепить по 5 раз в день!

У нас был набор «Магазинчик печенья» (Озон , My-shop ). Он идеально подходит именно малышам.

Гораздо позже мы купили набор «Пицца» (Озон , My-shop ), он тоже для самых маеньких.

Детям в 1,5 – 2,5 года лучше покупать простые наборы для лепки Play Doh, а детишкам постарше понравятся всякие «Фабрики пирожных», «Мистер Зубастик» и т.п.

В разных наборах различные принадлежности для лепки. Это могут быть рельефные скалки, формочки для вырезания, шприц, барельефные формы и многое другое. И, конечно, сама масса для лепки.

Это одна из самых полезных покупок для любого ребенка.

Пособия по лепке

Удобно использовать для занятий лепкой готовые пособия. Они красочные и заинтересуют любого непоседу, сэкономят вам время и разнообразят игру.

Антошка всегда занимается по ним с большим удовольствием.


Озон
My-shop


Озон
My-shop


Озон
My-shop


Озон
My-shop


Озон
My-shop


Озон
My-shop

Все идеи занятий лепкой, представленные в пособиях, на самом деле легко воплотить и без них. Но дети любят яркие картинки, поэтому если у вас нет времени на то, чтобы подготовить шаблоны к занятию, на помощь всегда придут подобные альбомы.

Пластилинография для младших школьников, 3-4 класс

Мастер-класс по рукоделию: Пластинография. Аппликация - мозаика из шариков пластилина «Дельфин»

Информация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 141.
Назначение данного вида работы.
Мастер - класс предназначен для учителей, работающих в 3-4 класс по любой программе «Технология», детей 10-12 лет и для творческой работы родителей с детьми. Работа может украсить интерьер комнаты, может быть экспонатом выставки декоративно-прикладного искусства или подарком для родных и близких.

Занятие мозаикой способствует развитию мелкой моторики рук, развивается образное мышление, воображение. Создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения.

Цель: Знакомство детей с техникой мозаика на основе работы с пластилином.

Историческая справка:

Мозаика – это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют собой фишечки разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или объемные фигурки.
Родиной мозаики называют Грецию, Испанию, Карфаген, Крит, Малую Азию, Сирию и Сицилию.
С древних времен мозаикой выкладывали полы и стены. Мозаичными изображениями украшали ванны, купальни и фонтаны - места, где другие, менее прочные виды декора пострадали бы от воздействия влаги.
Мозаику называют “необычным видом искусства”, “одной из самых долговечных форм декоративно-прикладного искусства, дошедшей до нас со времен античности”.
А мы сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков, и постараемся создать картину в технике мозаика для оформления своей комнаты.

Материалы и инструменты:

Пластилин
бархатная бумага
клей ПВА
дощечка для лепки
стека
кисточка для клея
ножницы
простой карандаш
альбомный лист
Приспособления для работы: рисунки для аппликации.

Ход работы

1. Материалы и инструменты готовы,приступаем к работе.


Сборка аппликации
2. Выбрать рисунок для аппликации и перевести его на альбомный лист (или сделать ксерокопию понравившегося рисунка).





3. На рисунке распределить цветовую гамму рисунка, подписав цвета карандашом.


4. Скатать несколько шариков для отдельной части рисунка между указательным и большим пальцем (или на дощечке для лепки).
Прикрепить шарик на карандашный контур рисунка, прижимая к бумаге, образуя круг. Выложить шариками внутреннюю часть аппликации. Шарики прикреплять последовательно ряд за рядом.



5. Заполнить все мелкие части аппликации (глаза, рот). Можно использовать плоскостную лепку, разглаживая по форме глаза или рта пластилин. Выложить жгутиками линии, отделяющие различные части тела.


6. Закончить сборку животного способом, описанным в пункте 4.


7. Оформить глаза и брови аналогичным способом. Старайтесь, чтобы они казались объёмными. Для этого шарики накладывайте частично на поверхность кругов туловища.


8. Аппликацию можно дополнить, обозначив среду обитания животного. Нарисовать камешки, водоросли и заполнить плоскость данных элементов аппликации пластилиновыми шариками.



9. Аппликация готова! Осталось только оформление в рамку.
Измерить лист с аппликацией и отмерить данную длину рамки на бархатной бумаге с изнаночной стороны. Например, построить прямоугольники 25х2 (маленькая сторона рамки), 30х2 (большая сторона рамки)


10. Приклеить детали рамки на аппликацию по краям, начиная с больших сторон. Аппликация готова.

11. Образцы работ учащихся 3-4 классов МБОУ СОШ № 141





Примечание. Учащиеся 3 класса только знакомятся с данным видом работы, поэтому выполняют предметную картинку. В 4 классе учащиеся могут работать над сюжетной иллюстрацией, добавляя свое видение рисунка, заполняют фон полностью.

Спасибо за внимание!

Всех рада видеть у себя в гостях! Вот сейчас скажу, что все вы и так знаете! Согласитесь, все наши малыши невероятно талантливы! Даже не буду по косточкам разбирать таланты, скажу так, талантливы все, и всем. А остальное зависит и от родителей, что они развивают, и от возможностей, и от предпочтений самого крохи. Вот сегодня и поговорим о задатках творчества в наших маленьких. И попробуем посмотреть, как развить эти задатки, мастеря картинки из пластилина. Обещаю, будет интересно! Присоединяйтесь!

Итак, о чем будет беседа? Какие возможности дают занятия с пластилином, с кем актуальны такие игры и что можно сконструировать при помощи этого материала.

Вдохновляемся

Предлагаю слепить картинку для самых маленьких:

Наш результат я показывала в инстаграме:

Публикация от Селиванова Елена (@сайт) Окт 12 2017 в 9:21 PDT

Замечательные урок по лепке картинок пейзажа из пластилина можно найти на канале Видео Лепка. Видеоуроков немного, но одного-двух вполне достаточно, чтобы понять основной принцип и даже создавать шедевры.


И наш резкльтат по этому уроку:

Публикация от Селиванова Елена (@сайт) Окт 12 2017 в 10:10 PDT

Прошу не относиться к такому творчеству, как к чисто малышовому. Есть картины, которые достойны восхищения и могут занять почетное место на стене квартиры. У нас, например, стоит картина, которую мы лепили по сказке Пушкина «Руслан и Людмила. Помните начало:
«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том …»


Вторая наша любимая картина

Вы только посмотрите, какие шедевры можно создавать. Иногда даже масляная живопись не смотрится так эффектно и объемно, как пластилиновая.

Развиваем карапуза при помощи пластилина

Для детей любое совместное занятие с родителями – уже полезное и правильное времяпрепровождение. Ведь, карапуз за это время, видит искренние проявления любви к нему: улыбки в его адрес, поцелуи и поглаживания, слышит добрые слова. А еще, он играет! Все эти факторы способствуют развитию его личности.

Но вот карапузу исполняется год, и уже хочется начать закладывать основание его творческому потенциалу. Обучать делать что-то своими руками. И пластилин в этом сыграет наиважнейшую роль! А дело в том, что он, словно подхватывает эстафету у тех игрушек, которые мы покупали крохе для развития мелкой моторики. Его приятно мять в руках малышу (конечно, если мы предварительно размяли материал, и довели его до предельно пластичного состояния). А когда обнаруживается, что он «рвется» и снова слепливается, малыш будет счастлив!

Подытожу польза лепки:

  • Развивается мелкая моторика;
  • Закладывается основа творческой личности;
  • Малыш эмоционально развивается;
  • Ребенок получает удовлетворение, когда понимает, как сделать ту или иную вещь самому;
  • Укрепляется память;
  • Лепка – наглядная демонстрация цвета, формы и объемы предмета;
  • Укрепляются мышцы рук.

Ребенок 2 3 года уже в состоянии не просто получать удовольствие от того, что разминает в ручках податливый пластилин, но может уже начать поэтапно творить! Что это будет? Давайте поговорим об этом!

Но прежде, хочу обратить ваше внимание на выбор этого материала для лепки. Хорошо, когда его цветовая гамма настолько разнообразна, что позволяет создавать любые, даже очень яркие поделки. Но самое главное, что должно волновать родителей – это безопасность вещества. Проверьте состав и убедитесь, что можете доверить его крохе.

Поделки из цветного пластилина

Что можно создать благодаря пластилину? Есть некоторые интересные и необычные техники работы с этим материалом. Благодаря чему возможно:

  • Лепка животных;
  • Рисование пластилином;
  • Создание картинки заплатки.

Как слепить с малышонком животных? Если кроха совсем мал, поручите ему отдельные легкие и простые детали, которые в принципе, могут быть любой формы. А сами возьмитесь за более сложные вещи, например, за голову с ее ушками, глазками, носиком и т.д. Соединив, получите достойную работу.

Малыш растет, и теперь он уже научился делать все сам. От начала и до конца он может слепить животного, домик, солнышко или человечка.

Для раскрашивания уже имеющейся картины, нужно выделить те части, с которыми справится ваш карапуз. Ему годика 2? Тогда покажите, как отщипнуть небольшой кусочек от бруска и скатать его.

Какие элементы вы можете научить его делать? Пока самые простые: полоски и шарики. Но и этого достаточно, чтобы кроха поучаствовал в работе любого масштаба. Он при помощи этих двух фигур может сделать многое; из шариков – лепестки цветочка, снежинки или звездочки. А из полосок – веточки, стебельки, гребни волн.

Для аппликации пластилином понадобится чуть больше сноровки, умения и подготовки. И в первую очередь подготовим все необходимые инструменты.

Нам понадобится:

  • Идея;
  • Шаблон;
  • И цветной пластилин.

На картоне или на бумаге рисуем картинку. Можно скачать шаблон в интернете, или самому придумать содержание, можно просто взять любимые раскраски. Изображение может носить любую идею. Например, актуально отложить на зимние каникулы подарки на новогодние праздники. Тогда аппликация, выполненная карапузом. Станет отличным сюрпризом родным и близким.

Техника исполнения:

  1. лепка готовых деталей и затем приклеивание их к основе, как аппликация
  2. лепка маленькими кружочками
  3. просто заполнение рисунка, так сказать размазывание пальцами
  4. тоненькими веревочками из пластилина — расскатывают максимально тонкие колбаски из пластилина и выкладывают их, заполняя рисунок

Предлагаю шаблоны для картинки. Внимание, лайфхак: распечатывать не обязательно, можно приложить лист бумаги к монитору и обвести контуры.

Картинки увеличиваются по клику.

Как рисовать с самыми маленькими

Итак, рисуем картинку. Продумываем сразу, что может сделать кроха. С учетом его возможностей. Если это будет снеговик, тогда не стоит рисовать его большим. Маленькая ладошка карапуза еще не справится с тем, чтобы раскатать большой кусок пластилина, даже, если мы его предварительно разомнем. Сделайте 2 или 3 снеговика. Так даже будет интереснее.

Нарисовали. Малыш сделал кружочек, помогите ему закрепить эту деталь на основе. Переходите к следующей части картинки.

Вот так просто, учитывая интерес и способности крохи, вы разовьете творческие способности ребенка. Что еще хочу напомнить? Это время занятий. Не ждите, когда кроха устанет. пусть первые уроки лепнины пройдут 5-10 минут. Всегда можно потом откорректировать время.

Друзья! Желаю всем постигать науку быть хорошими родителями! Делитесь секретами с нами, чтобы и мы могли стремиться к идеалу! А на сегодня все! Только напомню, что у вас есть возможность рассказать всем своим друзьям о наших беседах, можете пригласить их к нам, пусть и они расскажут, что помогает им быть лучшими папами и мамами. Подписывайтесь на новости, перечитывайте старые беседы, оставайтесь активными! И… все! Пока-пока!

Картина в технике пластилинография для учащихся начальной школы. Шаблоны. Мастер- класс с пошаговыми иллюстрациями.


«Ну и Петя- петушок!» Картина своими руками из пластилиновых нитей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Павлухина Вера Александровна, педагог дополнительного образования, МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка» город Томск
Цель: создание из пластилина лепной картины
Задачи:
- познакомить с приёмами и способами создания пластилиновой нити;
- освоить новые приёмы на практике по изготовлению сюжетной картины;
-пробудить интерес к данной нетрадиционной технике;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение
Описание: приемы, на обучение которым направлен мастер-класс, доступны для освоения старшим дошкольникам и младшим школьникам. Инструктаж может быть интересен и старшей аудитории, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера
Правила безопасности при работе с пластилином

В конце XIX века, английский преподаватель школы искусств, Уильям Харботт искал материал для уроков скульптуры. Он много экспериментировал, и как- то смешав глину, воск и жир, у него получилась пластичная, не застывающая масса, которая впоследствии получила название пластилин. Уильям Харботт и предположить не мог, что этот состав станет столь популярным.
Лепка из пластилина – увлекательный вид досуга, который всегда привлекает детей и играет огромную роль в творческом развитии. Взрослые тоже не отстают: так, пластилин занял достойное место в мультипликации.
Техника пластилиновой нити достаточна проста, доступна и интересна. Самые простые работы доступны даже малышам. А ещё лепка отлично развивает мелкую моторику пальчиков, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи.


Петушок наш важный,
И такой отважный!
Песни солнышку поёт,
Новый день зовёт!
Материалы и инструменты:


трубочки, шприцы, ёмкость для воды;
пластилин, картон, стек, бисер;
кисть, ножницы, клей «момент»;
краски по ткани, сизаль зелёный, коричневый;

Для работы нам потребуются пластилиновые нити. С помощью трубочек для лекарств, шприцов медицинских мы изготовим нити для лепки.
Кончики шприцов лучше обрезать ножницами.


Раскатываем из пластилина нужных цветов колбаски.


Помещаем их в трубочки.


Одну минуту подержим трубочки в горячей воде (из чайника) и можно выдавливать пластилин.


(пластилин можно размягчить, положив его на батарею)
Нити готовы.


Шаблон


Шаблон петушка приклеиваем на картон (чтоб в дальнейшем избежать деформации картинки). Вырезаем.


Приступаем к лепке. Подкладываем картон или клеёнку и начинаем работу с головы петушка. Цвет нити берём соответственно шаблону петушка.
Глаз петушка будем делать чёрной нитью, как показано на картинке. По спирали чёрной нитью делаем один оборот и лишнюю нить аккуратно обрезаем с помощью стека.


Присоединяем синюю нить и по спирали делаем несколько оборотов, нить обрезаем.




Присоединяем жёлтую нить, делаем по спирали нужное нам количество оборотов.



Далее переходим на шею петушка. Слева направо обрамляем нитью всю жёлтую часть оперения, нить обрезаем.


Точно также накладываем следующий жгутик. Нить лучше обрезать под углом (как на фото), чтоб она плотно прилегала к голове. Продолжаем нить за нитью заполнять всю часть шейного оперения.



Шея готова.


Красной нитью обклеиваем бородку и гребешок.






Клюв оформляем коротенькими нитями нужной длины. Лишнюю часть нити аккуратно обрезаем с помощью стека.


Туловище петушка слева направо поверху обрамляем оранжевой нитью, нить не обрезаем, продолжаем укладывать следующий слой нити теперь справа налево, двигаемся обратно.


Последующую нить присоединяем к тому концу, где произошёл обрыв нити.



Хвостик. Наклеиваем нить нужного цвета от туловища до уголка хвоста и возвращаемся обратно, нить обрезаем. Таким способом оформляем весь хвост.




Лапки, как и клюв, оформляем коротенькими нитями нужной длины.

Петушок готов.


Переходим к лепке колоска и цветочка.
Шаблон


Для колоска сделаем несколько(12) разных по размеры петелек.


Петельки немного вытянуть.


Формируем колосок.


Украшаем его бисером и сизалем.


Цветочек. Делаем стебельки и листочки.



Кружочки и овалы придадут форму нашим цветам.




По размеру рамки вырезаем картон и двунить (ткань). Ткань наклеиваем на картон.


Красками на ткани рисуем мазками имитацию травы, неба и солнца.

Лариса Савчук

Пластилинография - новый вид декоративно прикладного искусства.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, и «пластилин» - подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел.

Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал - пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

В конце апреля мне предстоит провести с педагогами нашего детского сада мастер-класс по пластилинографии. В связи с чем, мне пришлось осваивать эту новую для меня технику. Сначала я училась сама, не включая в эту деятельность детей, а затем стала обучать и их.

Сегодня, дорогие коллеги представляю Вашему вниманию мои первые работы в технике "Пластилинография" и небольшие мастер-классы по ним. Может кому пригодится в работе.

Материал: плотный картон, контурные рисунки, хороший пластилин, салфетки для рук, вода в мисочке, стеки, доска для лепки.

Итак, приступаем.

"Оленёнок"

1. На картон наносится рисунок (можно использовать картинки с раскрасок).

2. Делаем фон картинки. Сначала определить цвет фона.

От пластилина отщипывают небольшие кусочки пластилина и в виде мазков наносят на поверхность. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы.

3. Пластилиновые мазки размазываются пальцами по всей поверхности не заходя за контур рисунка.

4. Затем скатываются небольшие жгутики, выкладываются по контуру рисунка, прижимаются и размазываются пальцем к середине заполняя центр элемента рисунка.

6. Контур рисунка выкладываем тонкими жгутиками чёрного цвета.

Готовую работу оформляем в рамку.

Аналогичным образом делаются и другие работы.

"Подводное царство"

1. На плотный картон в виде мазков нужного цвета наносим пластилин.


2. Пальцами размазываем пластилин по всей поверхности в направлении слева - направо.


3. "Заселяем" воду обитателями, растениями и т. д.


"Божья коровка на ромашке"

1. На плотном картоне делаем эскиз изображения.

2. Аналогичным образом пластилином заполняем фон.


3. Изображаем ромашку, затем божью коровку.

4. С помощью стеков, фигурных палочек, печаток - украшаем работу.


Вот такие первые работы в технике "пластилинография" у меня получились. С другими работами в этой технике и с работами моих воспитанников познакомлю Вас в следующих постах.

error: