Шаблон аппликации для детей 3 4. Аппликации из цветной бумаги для детей шаблоны на распечатку, темы осень, весна. Аппликации из кусочков

Аппликации из цветной бумаги – давно уже ставшее традиционным творческое занятие для детей.

Оно позволяет развить навыки обращения с ножницами, усовершенствовать работу детских ручек и сделать малыша более аккуратным. Каждый ребенок сможет сделать аппликации из цветной бумаги своими руками, если поставить перед ним выполнимую задачу.

Так, наиболее доступные варианты аппликации из цветной бумаги для детей 4-5 лет могут быть такими:

Объёмные аппликации из цветной бумаги

Божьи коровки. Вырезаем два красных круга и черный полуовал. На круги ставятся черные точки, после чего один круг приклеивается ровно над черным полуовалом, а второй сгибается пополам и приклеивается к первому кругу. Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.

Материалы для аппликации «Божья коровка»

Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.

Аппликация «Божья коровка»

Посмотрите на видео, как сделать аппликацию «божья коровка» в другой технике:

Аппликация из кусочков цветной бумаги

Лисичка.Вырезаем из бумажной тарелки треугольник, степлером прикрепляем к круглому его краю два треугольника из оранжевого картона. Затем покрываем тарелку кусочками оранжевой тонкой цветной бумаги.

Заполняем весь бумажный кусочек.

Треугольники — уши и круги — глаза

Остается только прикрепить круглые глазки – и лисичка готова!

Мороженое. Заранее рисуем или вырезаем из цветной бумаги чашечки для мороженого и приклеиваем к ним круглые формочки для кексов, как шары крем-брюле. С этими формочками можно сделать и другие аппликации блюд, если использовать их в качестве тарелок.

Аппликация «Мороженое»

Аппликация из цветной бумаги по шаблону

Зайчик. Заранее вырезаем по шаблону ушки, головку и треугольный носик зайчика, а также куст травы, за которым он будет прятаться.

Собираем картинку на листе белой бумаги, приклеиваем все детали и оживляем зайчонка игрушечными глазками.

Аппликация «Зайчик»

Белый мишка. Из белой бумаги по шаблону вырезаем круглое тело, голову с ушами, мордочку и лапки медведя.

Дорисовываем нужные детали. Покрываем голубой акварелью лист белого картона, создавая фон.

На этом фоне собираем нашего мишку и дополняем его игрушечными глазками.

Аппликация «Белый медведь»

Многослойные аппликации из цветной бумаги

В качестве аппликации из цветной бумаги для детей 5-6 лет можно использовать более сложные, многослойные, содержащие мелкие детали, картины. Дошкольники вполне могут справиться с созданием таких персонажей, как:

Рыбка. Вырезаем у одноразовой тарелки треугольный фрагмент, оставшуюся часть покрываем «чешуей» — полуовальными кусочками цветной бумаги разного цвета, которые нужно накладывать, немного заходя друг на друга. Степлером прикрепляем хвост и плавники, приклеиваем глазик. Готово!

Вот еще одна сказочная рыбка с цветной чешуей.

Стрекоза. Из тонкой бумаги вырезаем туловище стрекозы с головкой и восемь разноцветных крылышек.

Приклеиваем все это к белому листу, дополняем образ усиками и игрушечными глазками.

Аппликация «Стрекоза»

Аппликация из цветной бумаги и одноразовой тарелки

Птенчики в гнезде. Половинку одноразовой бумажной тарелки приклеиваем к листу картона. Из голубой бумаги вырезаем три овальных фигурки птенчиков.

Покрываем фигурки комочками смятой тонкой голубой бумаги, а гнездо – декоративной стружкой.

Остается только приклеить птенчикам глаза и клювики – и аппликация готова!

Поделка «Птенчики в гнезде»

В аппликации «осеннее дерево» одноразовая тарелка служит фоном.

Аппликация «осеннее дерево»

Аппликации из цветной бумаги по сложному шаблону

Девочка под дождем. Эта аппликация построена на работе со сложными шаблонами, по которым нужно вырезать зонт, сапоги, голову, платье, волосы и ручки девочки.

Что нужно вырезать для поделки «Девочка под дождем»

Собираем картинку на листе голубого картона, поочередно приклеивая детали.

Аппликация «Девочка под дождем»

Комбинированная аппликация из цветной бумаги

Цыпленок с зонтиком. Эта аппликация также подразумевает работу с шаблонами, но если малышам сложно справиться с такой задачей, шаблоны могут заранее заготовить воспитатели или родители.

Материалы для поделки «Цыпленок»

Украшаем зонтик кусочками полупрозрачной цветной бумаги, которая сделает изображение более интересным.

Останется только собрать картинку.

Аппликация «Цыпленок с зонтиком»

Объёмная аппликация из кусочков цветной бумаги

Цветок. Вырезаем из одноразовой тарелки или листа картона контуры цветка.

Нарезаем из цветной бумаги небольшие кусочки и скатываем их в комочки. Один за другим приклеиваем комочки на клей.

Аккуратно заполняем все пространство цветка.

Аппликация из цветной бумаги «Цветок»

Другой вариант поделки — «подсолнух». На листе бумаги рисуем контур подсолнуха. Нарезаем кусочки желтой и зеленой бумаги.

Приклеиваем в центр черный круг. Начинаем украшать бумажками поделку. Перед тем, как приклеить бумажку немного ее сминаем — это придаст поделке дополнительный объем.

Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги.

Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги

Радуга. Изготавливается примерно так же, как и цветок: ребенок сминает цветную бумагу и аккуратно укладывает ее рядами, соблюдая последовательность цветов в радуге.

Аппликация «Радуга»

Очень красивым в технике объемная аппликация из цветной бумаги получается осеннее дерево.

Из кусочков красной и розовой бумаги можно сделать аппликацию «сердце». В основу берем сердце из картона.

Немного сминаем кусочки и приклеиваем их на основу. Поделка будет смотреться интересно, если чередовать красные и розовые комочки.

Прекрасные аппликации получаются в технике торцевания. Маленькие бумажки приливаются плотно одна к другой с помощью тонкой палочки.

Вот такой самолет можно сложить из бумажек в технике торцевания.

Вместо клея маленькие кусочки бумаги могут фиксироваться на основе из пластилина.

Плоские аппликации из кусочков бумаги

Аппликация из цветной бумаги «елочки» делается в очень интересной технике. Кусочки тонкой папиросной бумаги приклеиваются на треугольные основы. При этом кусочки могут заклеивать края елочек и приклеиваться один на другой. Только после этого треугольная основа приклеивается на заранее раскрашенный фон.

Аппликация «елочки» из цветной бумаги

Соломенное чучело. Аппликация делается в технике мозаики. Приклеиваем к листу вырезанную по шаблону шляпу и голову чучела, дорисовываем контуры тела.

Материалы для поделки «Соломенное чучело»

Задача ребенка – заполнить туловище кусочками цветной бумаги, приклеивая их рядом друг с другом. Такими же кусочками желтого цвета выкладываем волосы и бороду чучела.

Закат. Кусочками желтого цвета мы выкладываем песок и фиолетовый закат.

Дополнит пейзаж небольшая пальма.

Аппликация «Море» из бумаги

Аппликация с элементами квиллинг «сердце»

Очень эффектно смотрятся аппликации с элементами квиллинга или бумагокручения. Для того, чтобы сделать аппликацию нам понадобится цветная бумага, карандаш, ножницы и клей.

Делаем на бумаге зарубки шириной около 1 см и скручиваем ее в рулон. Нарезаем рулон по зарубкам. У нас должны получиться бумажные завитки, кончики которых мы фиксируем клеем.

Приклеиваем бумажные завитки на заранее заготовленную основу — бумажное сердечко.

Украшаем завитки скрученной зеленой бумагой. Завитки начинают походить на изящные розочки, обрамленные лепестками. У нас получается интересная аппликация в технике бумагокручения.

Аппликации из цветной гофрированной бумаги

Аппликация из цветной гофрированной бумаги — «Ваза с цветами»

Аппликация «Ваза с цветами»

Из цветной гофрированной бумаги и проволоки можно сделать очень эффектную открытку-аппликацию»Летняя полянка». Техника ее изготовления очень не обычна. Вокруг легко гнущегося стержня или проволоки обматываем несколько раз гофрированную бумагу. Конец бумаги фиксируем клеем.

Сжимаем бумагу на проволоке. Отрезаем лишнюю часть проволоки и подворачиваем концы. У нас должны получиться цветные толстые колбаски.

«Колбаски» из гофрированной бумаги

Из таких «колбасок» выкладываем аппликацию на бумаге.

Из цветной гофрированной бумаги можно сделать очень красивое настенное панну с желтыми цветами.

Бумажная тарелка — отличная основа для красочной аппликации. Как вам идея сделать из бумажной тарелки морковную грядку?

Аппликация на бумажной тарелке «грядка с морковкой»

Очень красивые аппликации получаются если в их основе лежит фон нарисованный акварелью.

Аппликация и рисунок «весна»

Используя разные техники, и по-своему объединяя идеи, можно создать неповторимые картины, которые станут настоящим проявлением детского таланта.

Открытый урок по трудовому обучению 3 класс

Ум ребёнка – на кончиках пальцев

В.А.Сухомлинский

Тема урока: Выполнение групповой работы. «Аппликация из ладошек. ПТИЦЫ»

Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира птиц

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Оборудование:

Материалы: цветная бумага;

Шаблоны птиц на ватмане

Инструменты: ножницы, карандаш, клей

Презентация. «Птицы», аудио-видеоролик

Карточки- помощники для групп, технологические карты, ребусы

I. Психологический настрой на урок

-Пение птиц «Звуки природы»(аудио – 1 мин)

Что вы слышите (пение птиц)

Каких птиц вы услышали

II.Определение темы и целей урока

    Какова тема урока (птицы) слайд 1

Многообразие птиц (видеоролик «Самые красивые птицы на Земле –

6 мин»)

    Красная книга Казахстана слайд 2

По данным Красной книги Казахстана, одних только рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих насчитывается 835 видов.Среди птиц под охраной государства находятся - кудрявый и розовый пеликаны, лебедь-кликун, фламинго, белый и черный аисты.

Какова цель нашего урока? (сделать птиц)

Каждая группа получит ребус и узнает, какую птицу будет делать

1 группа – лебедь слайд 3

2 группа – павлин слайд 4


789

3 группа – сова слайд 5

4 группа – петух слайд 6

На слайде различные поделки - аппликации слайд 7

Что вы видите (аппликации)

А что такое аппликация (ответы детей)

Словарь Ожегова слайд 8

Аппликация (от лат. «прикладывание »)-это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Когда человек сшивал шкуры для одежды, соединяя их, он украшал деталями. Эти детали стали называть аппликациями. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Показ различных техник аппликаций

    Аппликация из геометрических фигур слайд 9

    Обрывная аппликация слайд 10

    Постеры (фото, вырезки из журналов) слайд 11

    Объёмные аппликации слайд 12

    Аппликации из различного материала, зёрен, бисера, крупы и т.д слайд 13

А мы будем делать другим способом. Послушайте стихотворение

С нами вы уже знакомы
И попросим отгадать,
Чем смогли мы сделать.
Эти странные картины, показ на слайдах поделок из ладошек
Что стоят, как на витрине?
А на этой вот картине
След от ручки-половинки:
Руку на листок мы опустили
Ей немножко поводили
И с размаху – тяп и ляп –
Получился будто краб.
Мы подскажем вам немножко
След оставлен здесь – ЛАДОШКОЙ. слайд 14

Дети рассматривают различные поделки, сделанные с помощью ладошек.

Почему аппликацию будем делать с помощью ладошек (перья у птиц похожи на ладошки).

Чем отличаются птицы от других животных? (у птиц есть крылья, клюв, лапы, тело покрыто перьями) слайд 15

ФИЗМИНУТКА

Ш. Технологический этап.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для каждой группы слайд 16

С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте).

1) сложите лист цветной бумаги пополам (4 л * 2 ладошки = 8 ладошек)

2) обведите аккуратно ладошку простым карандашом и вырежьте

3) начинаем обклеивать ладошками шаблон

У каждой группы лист ватмана, на нём уже нарисована заготовка птицы (шаблон). Мелкие детали в конверте (клюв, глаза, лапки и т.д)

IV. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасной работы с ножницами: слайд 17

    Не держи ножницы концами вверх.

    Не оставляй ножницы в открытом виде.

    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    При работе следи за пальцами руки.

    При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем: слайд 18

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

V.Составление критериев оценивания (на доске)

В конце урока нам надо будет оценить работу каждой группы.

Давайте обсудим критерии, по которым будет оцениваться ваша работа

На доске появляется таблица

Хотелось бы ваше внимание обратить на 4 и 5 пункт – защита и дополнительный вопрос. Когда вы сделаете поделку, вам нужно будет составить рассказ о птице. Вам поможет эта карточка - помощница:

Приём «Чтение с пометами»

Карточка-помощница

ПЕТУХ

П етух – это домашняя птица. Люди их приручили более 5000 лет тому назад. Его голова украшена красивым ярко-красным гребнем. и пышным и разноцветным хвостовым оперением. Петухи живут в курятнике с десятком кур и цыплятами. Петухи живут в среднем 6 лет. Он клюёт земляных червей, зёрна кукурузы и пшеницы, траву и мелких насекомых. На рассвете петух изо всех сил «горланит» своё знаменитое «кукареку!».
Дополнительный вопрос

Как по- другому называют петуха? (будильник)

ПАВЛИН

Павлин является крупной птицей. У всех павлинов хвост огромный и плоский и благодаря его красоте павлин считается самой красивой птицей. Он обитает в лесах и джунглях Индии. Есть два вида азиатских павлинов: зелёный и обыкновенный. Длина птицы чуть больше метра. Вес птицы от 3-5кг. Хвост в виде веера, чтобы привлечь самку. Живут павлины 20 лет.

Дополнительный вопрос

Как называют павлина в сказках? (жар-птица)


ЛЕБЕДЬ

Лебедь – водоплавающая птица. В Англии лебедь считается королевской птицей. Живут они 30-40 лет. Очень задиристые птицы и других на одном водоёме не потерпят. Лебедь- шипун обитает в нашей Костанайской области и занесён в Красную книгу. Самка откладывает от 3- до 7 яиц и высиживает 2 месяца. В возрасте 2 месяцев малыши уже самостоятельно летают. Если лебедь не может взлететь, то в случае опасности ныряет в воду и плывёт под водой.

Дополнительный вопрос

Назовите название сказок, где главным героем является лебедь? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», «Гуси- лебеди»)


СОВА

Сова - ночная хищная птица. Сова живёт 12 -18 лет. Совы в основном охотятся на грызунов (крыс, лесных и полевых мышей). Они также едят птиц, земляных червей, лягушек, улиток, насекомых. Совы живут в одиночку или парами. Они прекрасно видят днем, намного лучше человека. Ночью зрение совы обостряется и летает она абсолютно беззвучно. У сов хорошо развит слух. Самая большая сова - филин. Размах крыльев до двух метров. Сову считают символом знаний.
Дополнительный вопрос

Подберите прилагательное к слову «СОВА» (мудрая)

VI. Практическая работа. слайд 15

А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

Во время работы фоном звучит пение птиц.

(Учитель помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

VII. Рефлексия

(Оценка работы по критериям; оформление оценочного листа - ладошка в таблицу; защита проекта.)

ПАВЛИН
ПЕТУХ СОВА ЛЕБЕДЬ

Приём МИКРОФОН

Взять интервью у детей

- Если бы вы были птицей, что бы вы сказали людям?

Осталось сделать большую классную поделку

У
вас на столах лежат листы жёлтой бумаги. Обведите свою ладошку и вырежьте. слайд 19

Приём КЛИШЕ

    Мизинец- Я узнал…..

    Безымянный – Я научился ….

    Средний – У меня получилось

    Указательный - Было трудно…

    Большой – Ставлю себе за урок оценку …

В центре напишите своё имя

Вывешивают ладошки на доску по кругу, напоминает СОЛНЫШКО

Понравился ли вам урок?

В
центр вывешивается весёлая рожица (на доске)


Приложение 1






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПЕТУХ

    Сложите лист цветной бумаги пополам

    Обведите аккуратно ладошку простым

карандашом и вырежьте.

    Начинаем обклеивать тело птицы, начиная с хвоста ладошками разного цвета

    Приклеиваем шаблон головки

    К головке приклейте клювик, глазик, гребешок из ладошек)

Шаблоны аппликаций из бумаги для детей будут отличным подспорьем в создании аппликаций, картин или панно для украшения стен детской комнаты. Эти творения напомнят приятные моменты, связанные с их изготовлением. Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Маленькие детки научатся вырезать, клеить, формировать картинку. Дети старшего возраста могут пофантазировать и сотворить настоящие шедевры. Проще всего работать по шаблонам. Мама начинает – ребенок продолжает.

Шаблоны аппликаций из бумаги для детей зависят от вида аппликации

В переводе слово «аппликация» означает прикладывание. Необходимо вырезать фигурки и прикрепить к общему фону. В работе используются ножницы, клей, цветная бумага, ткань, крупа, ленточки. Любые подручные средства.

Условно аппликации можно разделить на виды:

1. Накладная – вырезают разные фигурки и приклеивают на основу.

2. Симметричная – лист бумаги складывается напополам и вырезается фигурка. Примером такой аппликации может быть бабочка.

3. Обрывная – из листков бумаги отрываются мелкие кусочки. Затем из них формируется целый рисунок.

4. Ленточная – позволяет создавать целую гирлянду. Например, клумба тюльпанов. Бумага складывается в несколько слоев и вырезается деталь. Потом разворачивается, и получается гирлянда.

5. Модульная – вырезают разные фигурки, а потом из них собирается единое целое. Например, домик.

6. Силуэтная – на бумаге рисуют фигурку, человека или целый эпизод. Все это нужно вырезать по контуру. Затем можно приклеить на другой лист.

Используя цветную бумагу и контуры, можно сделать картину объемнее с помощью крупы.

Накладная аппликация

Из простых деталей можно собрать целую картинку. Сначала приклеивают самые большие части: тело, голову, хвост, потом мельче и в конце самые маленькие.


Накладные аппликации самый распространенный вид аппликации. Идем от совсем простых аппликаций к тем что посложнее.

По такому шаблону можно сделать яркую аппликацию. Достаточно перенести контур на бумагу и вырезать.

Для этой аппликации вырезаем из разного цвета бумаги: хвост стрекозы, туловище, голову, глаза и крылья. Детали пейзажа: озеро, траву и камыш. Все части наклеиваем на основной фон.


Пример накладной аппликации, когда используется вместо бумаги зерно, песок, пуговицы или ткань. На бумаге общего фона рисуют силуэт. Затем прикладывают любые материалы.

Симметричная аппликация

Фантазии нет предела. Картинки получаются более интересными. К тому же можно сделать их объемными.

Складывается лист бумаги напополам и вырезаются сердечки разного цвета, но одинакового размера. Каждой по 3 штуки. Потом приклеивается на бумагу общего фона с одной стороны и склеиваются между собой с одной стороны. Добавляет объема корзинка, которую рисуют на открытке, а еще беленькие облака.

Очень красивая аппликация, которая делается очень просто. Все листики вырезаются одинакового размера, складываются пополам и одна часть приклеивается. Такой цветок можно подарить на 8 Марта, День рождения мамы или бабушки. Или сделать подарок просто так.

Аналогично, бабочку можно вырезать любого цвета и дополнительно украсить любыми узорами. Просто сложить бумагу, нанести контур бабочки и вырезать.

Ленточная аппликация

Нет ничего проще, чем ленточная аппликация. Но гирлянда получается забавной. Бумагу складывают в несколько слоев, рисуют снеговика. Потом вырезают и разворачивают. Дополняют картинку шарфиками, шапочками. Пингвинов рисуют в паре. Потом разворачивают и получается веселый хоровод. Таким же образом вырезают шарфики и шапочки.



Шаблоны для модульной и силуэтной аппликации

Модульная и силуэтная аппликация несколько похожи. И для первой, и для второй изначально рисуется картинка, а потом складывается в единое целое.

Шаблон модульной аппликации. Изначально вырезают одинаковые детали без шаблона. Потом начинают клеить по принципу накладной.

Шаблоны силуэтной аппликации выполняются по контурам силуэта предметов. Чаще всего это черно-белые аппликации с силуэтами людей и животных, деревьев, цветов или любых других предметов. Такие картинки завораживают.

Этот способ аппликации прост в применении и доступен ребятишкам, владеющим ножницами. Главное, подобрать интересный сюжет и найти шаблон.

Обрывная аппликация

Не нуждается в шаблонах. Рвутся листочки на мелкие части, и собираются бабочки, цветочки. В итоге получится забавная и оригинальная картинка. Стебель и листочки можно сделать сплошными или тоже сформировать из отдельных кусочков.

Мастер-класс создания аппликации из бумаги для детей по шаблону

Сделать объемную аппликацию намного сложнее. Работа больше подойдет для детей среднего и старшего школьного возраста. В процессе ничего трудного нет, но придется повозиться. Можно сделать, к примеру, вот такое красивое дерево с объемной кроной.

Для этого следует скачать шаблоны для аппликации из бумаги и распечатать на принтере. Контур дерева вместе со стволом вырезается из картона. Отдельно следует вырезать ствол из коричневой бумаги.

Для вырезания частей кроны понадобятся фигурные ножницы. Но можно обойтись и без них. Просто придется дольше возиться с краями. Снизу будет виднеться дерево без объемного обрамления, необходимо по контуру вырезать крону, приблизительно на 1/3 часть шаблона. Затем сделать разные по размерам кроны (см. шаблон) из зеленой бумаги, которые станут выделяться. Нарезать полоски из бумаги желтого цвета размерами 1,5 см на 10 см. Сложить их гармошкой.

Перевернуть заготовки изнаночной стороной и приклеить гармошки.

Нижнюю часть кроны приклеить к дереву. Поверх ствол.

Гармошки приклеить к картонному шаблону, так чтобы они немного перекрывали соседние. Получается объемное дерево с красивой кроной.

Наклеить дерево на картонку с голубым фоном.

Картинка готова. Можно поместить в рамочку и повесить на стенку.

В целом, работа с цветной бумагой – занятие увлекательное и полезное. Развивает фантазию, воображение, может передать внутренний мир ребенка. А по шаблонам для аппликации это сделать намного быстрее.

Наталья Коршунова

Конспект урока труда по теме «Подснежник » (аппликация ) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида .

Цель : Дать представление учащимся о первоцвете - подснежнике .

Задачи :

Образовательные :

Учить школьников передавать характерные особенности цветов и листьев через выполнение аппликации : их форму, цвет, величину.

Коррекционно-развивающие :

Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой; координацию движений, аккуратность и точность при выполнении аппликации .

Воспитательные :

Воспитывать интерес к пробуждающейся весенней природе, бережное отношение к цветам.

Оборудование : предметные картинки, образец аппликации «Подснежник » , цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, клей, салфетка, ножницы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок !

Будем мы внимательны,

И во всём старательны!

2. Вводная часть.

Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду, которая рассказывает о том, что однажды злая старуха Зима со своими помощниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но один хрупкий и смелый подснежник смог противостоять им - он выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник , согрело землю и открыло дорогу Весне.

Как вы думаете, почему народ назвал этот маленький цветок Подснежником ?

Да, когда кое-где ещё лежит снег, эти цветы уже цветут, тянутся к солнцу из-под снега. (Показать иллюстрацию) .

3. Сообщение темы и цели урока .

А как вы думаете, можно ли рвать подснежники ? Почему? Если мы захотим подарить их, как это можно сделать, не навредив природе? (сделать аппликацию , нарисовать, сфотографировать) .

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке ?

Складывая и вырезая детали из бумаги, мы с вами сегодня будем создавать аппликацию - маленький подснежник .

Физминутка

Давайте представим, что мы подснежники . Встали у своих мест. Присели и закрыли глазки. А теперь, по моему хлопку начинаем потихоньку вставать и выпрямляться. Выпрямились и потянулись- потянулись к верху, к солнышку. Повторить ещё раз.

4. Работа над темой урока .

У меня вырос вот такой подснежник (вывешивается образец аппликации подснежника ) .

А). Анализ образца.

Из какого материала выполнена аппликация подснежник ?

Из каких геометрических фигур будем выполнять аппликацию ?

Какого цвета детали для аппликации ?

Где расположен подснежник на листе бумаги ? (Посередине) .

Назовите материалы и инструменты, которые нам сегодня понадобятся.


Б). Инструктаж.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

А какими правилами мы будем пользоваться при склеивании деталей.

Правила при работе с клеем :

5. Практическая часть.

Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые я буду вам вывешивать.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

После этого дети выполняют аппликацию согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.

1. Изготовление цветка :


2. Наклеивание деталей на картон.

А) Обвести шаблоны стебля и листьев,

Б) Наклеить стебель, цветок и листья.

6. Анализ и оценка работ.

Посмотрите, какие замечательные подснежники зацвели у нас , а вы, глядя на них, радуетесь тому, что сделали всё это своими руками.

7. Итог урока .

Какую аппликацию мы с вами выполняли ?

Что нового вы сегодня узнали?

Что особенно вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке ?

Всем спасибо за работу!

Урок окончен !

Публикации по теме:

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Классный час «Путешествие в страну здоровья» для учащихся 4 класса школы II вида Классный час: «Путешествие в страну здоровья». Цели: - ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за собой; пропагандировать.

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема: Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

error: